Все медицинские центры в наше время похожи друг на друга по составу врачей и уровню оборудования. То, что отличает центры, то что «часто покупают» Пациенты – это Клиентский сервис. Пациент для всех медицинских центров - является Клиентом. Клиентом, который всегда имеет право высказать своё мнение - путём слов, жалоб и претензий. И это мнение необходимо учитывать, если медицинский центр желает развиваться и быть успешным. Клиентский сервис - это всегда система + отношения.
Клиентоориентированность - это подход, основанный на личном отношении сотрудников к Клиентам. Это действия «от сердца» сотрудника, которые он делает по собственному желанию.
Клиентский сервис - это подход, основанный на чётко прописанных стандартах, принципах и обязанностях.
Клиентоориентированность - это люди.
Клиентский сервис - это правила.
Довольный Клиент расскажет о хорошем сервисе 3-5 своим знакомым, недовольный - поделится своим опытом с 10-20 людьми. Повышение удержания Клиентов на 5% - ведёт к повышению дохода компании на 25-95% (исследование Frederick Reichheld of Bain & Company). Сохранение Клиентов - в разы дешевле привлечения новых Клиентов, поэтому стратегическая задача любого медицинского центра-не только привлечение Клиента, но и его удержание.
В медицинском центре могу быть разработаны стандарты Клиентского сервиса, однако, желаемого результата собственник и руководитель - часто, не получают. Почему? Иногда, это происходит от недопонимания сотрудниками медицинского центра: зачем и почему нужен Клиентский сервис и почему необходимо соблюдать разработанные стандарты? А бывает, что разработанные стандарты - нерабочие, а персонал стесняется, боится об этом сказать руководству и просто их не соблюдает. Стандарты – это основа Клиентского сервиса, правила жизни медицинского центра, которые договариваются соблюдать все сотрудники во благо ожиданиям Пациента, который будет возвращаться к Вам вновь и вновь, приводя с собой друзей, соседей, коллег. Одним из первых, кто встречает Клиентов в медицинском центре (общаются по телефону) - являются администраторы. Как правильно встречать и выстраивать деловые коммуникации с Клиентом? Как работать с жалобами и претензиями Клиентов?